http://magic-inside.narod.ru/
- Сайт «Магия внутри нас» и «Школа Магических Искусств» в СПб
Суть учения – Тибетский буддизм
Тибетский ламаизм является наиболее точным носителем
философии, теории и практики непосредственно классического буддизма. Здесь были
переведены на тибетский все основные буддийские
тексты, именно в Тибете ламы составили наиболее подробное и понятное, а значит
доступное нам толкование (объяснение). Таким образом, именно в Тибете буддизм
сохранился в своем первозданном виде.
Основой представления о мире буддизма, в том числе и
тибетского, является то, что сознание является основой всего. Считается что все
объекты: животные, растения, минералы, воздух и вода – любые явления природы
живой и неживой, обладают своим присущим им сознанием. Та часть сознания,
которая принадлежит индивидуальности, любому из людей, является носителем
жизненного опыта, и … не теряет его при окончательной потере очередного тела,
то есть в момент смерти. Чем сложнее и высоко-организованнее
объект, тем его сознание более развито. Согласно воззрениям тибетцев, тот кто прилагает усилия к своему духовному развитию –
меняет именно качество своего сознания, уровень осознанности. Парадокс
забывания своей прошлой жизни в момент смерти как раз связан с довольно
невысоким уровнем осознанности в повседневной жизни.
В тибетской философии нет единственного
существа-Бога, к которому бы можно было бы обратиться или попросить о помощи.
Здесь нет божественной иерархии, постоянно присутствующей Свыше,
всегда над нами, и определяющей нашу судьбу. Это так привычно
нам из христианства, где есть Бог-Отец, как Источник всего, есть Его
посланник-мессия – Бог-Сын, с которым можно общаться, обращаясь в молитвах к
нему, и незримая, но реальная сила – Святой Дух. В тибетском буддизме мы
оказываемся на равных со всем мирозданием, и лишь от степени нашей
«просветленности», духовной развитости и продвинутости
зависит то, на что мы способны. Здесь тоже есть боги, такие как Зеленая Тара
или Белая Тара, а также люди достигшие состояния Будды, но они отличаются от
обычных людей уровнем и качеством сознания, а также местом пребывания. Все
мироздание условно разделено на различные миры: «Чистые земли Будды», «мир
голодных духов» … При большом желании, или при очередном рождении человек
способен родиться в одном из таких миров. Так и наш мир – один из таких мест.
Неудивительно, что одна из подобных традиций тибетского буддизма, а именно
старейшая из них – Ньинг-ма, оказалась столь интересна современным ученым, в
особенности физикам. Подобная точка зрения удивительным образом объясняет массу
парадоксов в науке, и одновременно расширяет рамки науки до большинства
мистических и метафизических явлений.
В качестве Большой Цели тибетские ламы выбрали
достижение уникального состояния «просветления», дающего осознание свободы от
условностей и ограничений физического мира. Точкой отсчета при этом служит
знание о своей «изначально чистой и незамутненной природе», поскольку сознание,
будучи свободным от проблем физического существования, в основе своей является
«изначальным ясным светом». Эта очень красивая
тибетская метафора означает лишь то, что в своей сути – мы хорошие, свободные и
радостные, и лишь временные обстоятельства заставляют нас об этом забыть.
Состояние счастья – присуще и естественно нам от рождения, а значит, мы можем к
нему вернуться. Чистое сознание не обладает никакими негативными качествами,
подобно отражению ясного неба в спокойной воде.
В качестве инструментов для возврата к такому
состоянию сознания, такому уровню осознанности – тибетские ламы предлагают
особые упражнения-медитации. О них мы расскажем в одной из следующих рассылок…
Разумов Артур ©
2003