http://magic-inside.narod.ru/ - Сайт «Магия внутри нас» и «Школа Магических Искусств» в СПб

 

Суть учения – Тибетский буддизм

 

 

Тибетский ламаизм является наиболее точным носителем философии, теории и практики непосредственно классического буддизма. Здесь были переведены на тибетский все основные буддийские тексты, именно в Тибете ламы составили наиболее подробное и понятное, а значит доступное нам толкование (объяснение). Таким образом, именно в Тибете буддизм сохранился в своем первозданном виде.

Основой представления о мире буддизма, в том числе и тибетского, является то, что сознание является основой всего. Считается что все объекты: животные, растения, минералы, воздух и вода – любые явления природы живой и неживой, обладают своим присущим им сознанием. Та часть сознания, которая принадлежит индивидуальности, любому из людей, является носителем жизненного опыта, и … не теряет его при окончательной потере очередного тела, то есть в момент смерти. Чем сложнее и высоко-организованнее объект, тем его сознание более развито. Согласно воззрениям тибетцев, тот кто прилагает усилия к своему духовному развитию – меняет именно качество своего сознания, уровень осознанности. Парадокс забывания своей прошлой жизни в момент смерти как раз связан с довольно невысоким уровнем осознанности в повседневной жизни.

В тибетской философии нет единственного существа-Бога, к которому бы можно было бы обратиться или попросить о помощи. Здесь нет божественной иерархии, постоянно присутствующей Свыше, всегда над нами, и определяющей нашу судьбу. Это так привычно нам из христианства, где есть Бог-Отец, как Источник всего, есть Его посланник-мессия – Бог-Сын, с которым можно общаться, обращаясь в молитвах к нему, и незримая, но реальная сила – Святой Дух. В тибетском буддизме мы оказываемся на равных со всем мирозданием, и лишь от степени нашей «просветленности», духовной развитости и продвинутости зависит то, на что мы способны. Здесь тоже есть боги, такие как Зеленая Тара или Белая Тара, а также люди достигшие состояния Будды, но они отличаются от обычных людей уровнем и качеством сознания, а также местом пребывания. Все мироздание условно разделено на различные миры: «Чистые земли Будды», «мир голодных духов» … При большом желании, или при очередном рождении человек способен родиться в одном из таких миров. Так и наш мир – один из таких мест. Неудивительно, что одна из подобных традиций тибетского буддизма, а именно старейшая из них – Ньинг-ма, оказалась столь интересна современным ученым, в особенности физикам. Подобная точка зрения удивительным образом объясняет массу парадоксов в науке, и одновременно расширяет рамки науки до большинства мистических и метафизических явлений.

В качестве Большой Цели тибетские ламы выбрали достижение уникального состояния «просветления», дающего осознание свободы от условностей и ограничений физического мира. Точкой отсчета при этом служит знание о своей «изначально чистой и незамутненной природе», поскольку сознание, будучи свободным от проблем физического существования, в основе своей является «изначальным ясным светом». Эта очень красивая тибетская метафора означает лишь то, что в своей сути – мы хорошие, свободные и радостные, и лишь временные обстоятельства заставляют нас об этом забыть. Состояние счастья – присуще и естественно нам от рождения, а значит, мы можем к нему вернуться. Чистое сознание не обладает никакими негативными качествами, подобно отражению ясного неба в спокойной воде.

В качестве инструментов для возврата к такому состоянию сознания, такому уровню осознанности – тибетские ламы предлагают особые упражнения-медитации. О них мы расскажем в одной из следующих рассылок…

mailto:8nart@mail.ru

 

Разумов Артур © 2003

Используются технологии uCoz